среда, 1 июня 2011 г.

Весеннее обострение и автомобильная тема

Не секрет, что психически больные люди испытывают так называемое "весеннее обострение". Первое о чем пойдет речь - автомобили, точнее просто давайте обсудим автомобильную тему. Что у нас происходит? А происходит следующее... За несколько недель на автомобилистов, нервы которым обычно трепали по графику (два раза в год), законодатели опустили карающую дубину своей "заботы" сразу четыре раза подряд. Для начала жителей Москвы и Санкт-Петербурга лишили Конституционного права на равенство всех перед законом, введя исключительно для них дикие штрафы. Страна этому очень обрадовалась, ведь как бы ни был противен собственный местный руководитель или его сподвижник олигарх, но с позиции провинциала все зло для страны идет либо из Москвы, либо из Санкт-Петербурга. К тому же любой обыватель, прописанный от столиц на безопасном расстоянии, достоверно знает, что все москвичи живут в пятикомнатных квартирах на Красной площади с видом на море и сосновый бор, а ездят только на Mercedes, Audi и BMW. Да и питерцы не хуже. Что есть, то есть. В провинции нас люто ненавидят. Законодатели очень порадовали население остальных городов и даже деревень приняв этот закон.

Еще одна почти московская новость страну не особо касается. Возобновлено строительство трассы до Северной столицы через Химкинский лес. Выяснилось, что «после дополнительного обсуждения и изучения проект строительства магистрали был существенно оптимизирован», поэтому деревья, которые раньше было нельзя рубить, особенно вместе с их защитниками, теперь рубить можно. По закону.
Ну а затеи уже для всей страны — грядущие штрафы за тихую езду. Скорее всего кто-то из законодателей съездил погреться в Европу и вывез оттуда идею, что ездить медленней 30 км/ч нельзя. Не очень зная страну, в которой живут, пригретые иноземным солнцем депутаты отметили, что их инициатива касается автомагистралей с разрешенной скоростью движения 110 км/ч, а «их в России много». Скорее всего в подсчете автомагистралей полоумные товарищи с Охотного Ряда придерживались математического подхода, принятого в ясельных группах детских садов: если пальцев на руке больше трех, это уже много. Поэтому и додумались до правила, касающегося МКАД, Новорижского шоссе, дороги до «Шереметьево-2», питерской кольцевой (КАД) и дороги Москва — Тула. Всего 5 транспортных магистралей... но "«их в России много»...

В дорожной сфере у нас совсем недавно обозначился более свежий и броский символ. "Дорога в Сколково". Само название «Сколково» (нужно произносить с трепетом в голосе и так загадочно - Сколково...) возникло из ниоткуда и многим по незнанию кажется какой-то совершенно новой географической точкой, до которой нельзя добраться. А на самом деле это давно всем известная платформа Востряково, нормально привязанная коммуникациями к городу. Находится она сразу за МКАД, то есть не самая дальняя глушь вселенной, чтоб всей страной строить туда специальную дорогу невероятной протяженности в 5 с небольшим километров и за невероятные деньги в 5,75 миллиарда рублей. То есть по миллиарду на километр! Такое ощущение, что строители рубились через вечную мерзлоту, крушили скальные грунты, рыли глубокие тоннели и тянули сверхсложные мосты, и все это где-то далеко от цивилизации, в условиях изнурительного подвоза каждого гвоздя. И все равно трасса развалилась.
Один из самых богатых людей страны, министр транспорта Левитин, сообщил, что «сейчас эксперты рассматривают причины, по которым это произошло». Левитин уже 7 лет министерствует, а проблемы дорожной отрасли заметил по подсказке вице-премьера Шувалова, который прокатился до Сколково и удивился на всю страну качеству дороги. На фоне разговоров об инновационных технологиях эта «нанодорога» выглядит чрезвычайно актуальным символом, и если Уголовный кодекс по-прежнему бессилен воздать должное результатам строительства, то благодарный народ вполне может позволить себе искреннее отношение.
Ну и под конец, такая немного лиричная тема.
У всех нас была надежда, что на этот раз пронесет. Что все изменилось к лучшему. Что тот казарменный человек, понимающий лишь армейскую эстетику военного городка, уже ушел в запас. Хотелось верить, что у нас действительно есть перспектива. Что иногда ситуация меняется к лучшему, а не как обычно. Увы. Мэр новый, убожество старое. Череда громких отставок, которые были приняты Собянином не коснулась того "человека", "благодаря" которому мы столь удивительно выглядим перед всем миром.. Москву раскрасили. Бордюрные камни, заборы, поручни. Каждую весну, на протяжении последних 15 лет, автомобили столицы начинают ездить с зелеными, желтыми, синими, розовыми разводами масляной краски на боковинах шин. Я понимаю, когда раньше боковинки шин специально красили белой краской, это было красиво. Но сейчас совсем другое дело. Пока не отмечено ни одного аналогичного случая — чтобы в столице государства красили камни и железо. В тех немногих городах, где бывают заборы, они, как правило, из нержавеющей стали. Чтобы раз и навсегда. А красить камень — это вообще непостижимо.
Но куда всем этим непонятливым! Они не служили в Доблестной Советской Армии и не менее Доблестной Российской Армии, они не красили траву, не ровняли сугробы, не тянули по ниточке подушки и не отбивали кантик на одеяле. Им не понять. Но и мне тоже не понять, каким нужно быть убогим, чтобы видеть в красочных разводах несочетаемых цветов (желто-зеленый бордюр) ухоженность, аккуратность и благоустройство.
Я не понимаю, зачем нужно тратить тонны краски, закупая ее на наши с вами бюджетные рубли. Зачем нужно делать это весь теплый сезон, издевательски бросая трудовой десант таджиков, крася грязь в несколько слоев, и потом повторять эту процедуру до осени, обновляя пятна на шинах машин. Хотя конечно, всё я понимаю, но с чисто человеческой точки зрения - согласитесь, что это полный идиотизм и бред.
Мэр полгода в должности. Он уже отчитался перед горожанами о полном погружении в проблемы и заявил, что разобрался в острых вопросах. Следовательно, он считает нормальным красить бетон? Или это не острый вопрос? Или вообще не вопрос и крашеный камень — такая же логичная картина, как крашеная трава и выровненный по линейке сугроб?

1 комментарий: